Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Украина впервые передала в концессию морской порт

Опубликовано: 26.06.2020

Компания-концессионер "Рисоил-Херсон" инвестирует в развитие порта около 300 млн грн

В Украине подписали первый в истории договор о передаче в концессию морского порта, рассказали в пресс-службе Министерства инфраструктуры.

Реклама

Так, 26 июня в присутствии президента Украины Владимира Зеленского и государственных чиновников инвесторы, представляющие "Проектную компанию Рисоил-Херсон" в лице Владислава Талах и "Рисоил-Херсон" в лице Шота Хаджишвили подписали договор о передаче в концессию Херсонского морского торгового порта.

Согласно договору, компания-концессионер "Рисоил-Херсон" инвестирует в развитие порта около 300 млн грн. Кроме этого, более 18 млн грн будет вложено в местную инфраструктуру.

В разработке документов активное участие принимали проектный офис SPILNO, Международная финансовая корпорация (IFC, Группа Всемирного банка) и Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).

В частности, IFC разработала концессионное соглашение и критерии участия в тендере в соответствии с международными стандартами и лучшими практиками реализации подобных проектов.

Согласно договору, концессионеру ООО "Рисоил-Херсон" предоставляется исключительное право создавать, строить и управлять Херсонским морским торговым портом с целью его модернизации и дальнейшего развития. Период действия концессии продлится 30 лет.

Концессионер обязуется:

ежегодно платить концессионный платеж в размере не менее 12 млн грн с учетом индексации и 7% от чистого дохода концессионера;в течение первых 3,5 лет с даты окончания переходного периода инвестировать в объект не менее 216 млн грн, а в течение первых 10 лет – еще дополнительно не менее 62 млн грн (в ценах 2019);обеспечить объемы перевалки грузов порта в 2030 году на уровне не менее 1,36 млн тонн;осуществить вклад в развитие местной инфраструктуры не менее 18 млн грн, в том числе, обеспечить софинансирование капремонта дорожного покрытия улиц на пути в порт и новой площадки для стоянки грузовиков за пределами городаспособствовать увеличению до 80% доли грузов, следующих в порт с использованием железнодорожного, внутреннего водного и других видов транспорта, кроме автомобильного;обеспечить непрерывную деятельность порта;перевести всех работников Херсонского морского порта и часть работников Администрации морских портов Украины, не допуская их увольнении по своей инициативе или инициативе уполномоченного ими органа в течение 10 лет с момента принятия концессионером на работу;не допускать снижения заработной платы работников в течение первых 3-х лет с момента принятия их концессионером на работу, повышая уровень зарплаты в соответствии с законодательством и с учетом Отраслевого соглашения;соблюдать необходимые требования природоохранного законодательства и выполнять мероприятия по охране окружающей природной среды и др.

Министерство инфраструктуры планирует продолжить передачу в концессию важных объектов дорожного строительства, аэропортов и железнодорожных вокзалов. Приоритетным направлением остается государственно-частное партнерство.

А следующим концессионным проектом, который сейчас активно готовится, станет Черноморский морской торговый порт, добавили в МИУ.

Ранее сайт "Сегодня" писал о том, что условия концессии портов "Херсон" и "Ольвия" среди прочего предполагают, что нынешние работники предприятий получат гарантированное трудоустройство без права увольнения в течение пяти лет.

Напомним, в октябре президент Украины Владимир Зеленский подписал закон о концессии. Документ вносит изменения в 25 законодательных актов Украины. Предполагается, что новый закон позволит развивать инфраструктуру страны за частные деньги, не выводя ее из госсобственности.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться