Топ новостей


РЕКЛАМА



Календарь

Управление каналами дистрибуции

Опубликовано: 21.06.2019

Вопрос отнюдь не глупый : ), и у меня нет уверенности, что знаю на него ответ. Изложу свою точку зрения.
Организация, как система, представляет собой нечто единое целое. Поэтому любое разделение (на структурные единицы, функции и т.п. ) приведет к созданию границ, которые по своей сути будут условными. Например, я использую следующую классификацию функций менеджмента:
• управление организацией как системой
• управление персоналом
• управление маркетингом
• управление финансами
• управление операциями (логистикой)
Надо вспомнить, что управление цепями поставок (см. соответствующую статью в Википедии) возникло вследствие расширения функций логистики предприятия. В какой-то момент пришло понимание, что оптимизация логистики в рамках отдельной компании – является субоптимизацией, и для повышения конкурентоспособности и лучшего удовлетворения потребностей потребителей необходимо оптимизировать не отдельные звенья, а всю цепочку поставок. То есть, управление цепями поставок – по сути является оптимизацией операций. С другой стороны, управление каналами дистрибуции уделяет больше внимания маркетинговой и финансовой сторонам распространения продукции.
Таким образом, отвечая на Ваш вопрос, я бы сказал, что разделение на управление каналами продаж и управление цепями поставок носит условный характер, аналогично выделению таких функций менеджмента, как управление маркетингом и управление операциями.


13.2 Управление каналами распределения